Содержание
Многие формы современного искусства вызывают у непосвященных глубокое недоумение, но, пожалуй, самым загадочным явлением остаются реди-мэйды — это предметы из повседневного обихода, которым художники придают сакральный смысл, а затем выставляют в музеях или продают за большие деньги. К этим арт-объектам присоединяются инсталляции — художественно оформленные пространства, которые, как правило, ничем не отличаются от привычных нам помещений.
Вопросы из теста
«Это произведение искусства или нет?» — ваша задача отличить высокое искусство от повседневности.
Пройдите тест
Это произведение искусства или нет?
Конечно же, это просто раковина. Хотя она действительно напоминает несколько известных арт-объектов.
Это произведение искусства или нет?
И снова никакого волшебства — обычная пачка всеми любимых чипсов.
Это произведение искусства или нет?
Перед вами работа французского художника Саадана Афифа под названием L’André. Этот велосипед немного отличается от обычного реди-мэйда тем, что Афиф не просто купил его в магазине, а специально заказал по собственному эскизу у известной британской фирмы. С 2011 года велосипед хранится в коллекции Даймлер в Берлине. Посмотреть его можно только по специальному разрешению.
Это произведение искусства или нет?
Это стулья с сайта мебельного магазина. Его менеджеры, вероятно, тоже в душе художники.
Это произведение искусства или нет?
«Фонтан» Марселя Дюшана — самый известный и знаковый реди-мэйд-объект в истории. Писсуар, названный фонтаном, — это насмешка над всей европейской культурой до XX века, символом которой считался фонтан. Произведение подписано псевдонимом автора «Р. Дурак». Сейчас местоположение оригинала неизвестно, а одна из копий писсуара была продана почти за 2 миллиона долларов.
Это произведение искусства или нет?
Удивительно, но эта современная на вид вещь была сделана еще в 1967 году. Сам Крейг-Мартин назвал ее «Коробкой, которая никогда не закрывается». Художник вообще питал слабость к коробкам: одна из известнейших его работ на эту тему — это иллюзия «4 одинаковых коробки». Крейг-Мартин брал абсолютно одинаковые коробки и по-разному клал на них крышки, из-за чего казалось, будто у коробок разные размеры.
Это произведение искусства или нет?
Это произведение искусства или нет?
На проходившей в этом году выставке «Пицца — это Бог» особое внимание привлекла неназванная работа Тома Фридмана. Художники рассуждали на тему того, что пицца стала неотъемлемой, почти смыслообразующей частью поп-культуры, и лучшей иллюстрацией к идее стал именно этот арт-объект. Огромная пицца висит на стене без всяких подписей, и люди стоят рядом с ней дольше, чем рядом с любой другой работой. Сейчас реди-мэйд Фридмана приковывает взгляды в Нью-Йорке. Во избежание недоразумений художник сделал свою работу совершенно несъедобной.