Почему Webtransfer не мог не быть финансовой пирамидой

О проекте Webtransfer я услышал около шести месяцев назад — в декабре 2014. Из краткого устного описания проекта я сразу сделал довольно конкретный вывод о том что проект представляет из себя финансовую пирамиду.

Описание проекта которое я услышал сводилось к тому, что проект представляет из себя социальную сеть где участники могут кредитовать друг друга получая профит в виде процентной прибыли с выданного кредита.

Мой вывод о пирамидальности проекта строился исходя из того соображения, что подобный бизнес почти всегда убыточен, а в тех случаях в которых он не убыточен, он может приносить самое большое 1%-2% в месяц кредитору. А всё потому, что люди не возвращают свои долги, тем более взятые через интернет.


Ранее я рассказывал о своих попытках заработать на кредитовании в интернете через реальную кредитную социальную сеть webmoney, но самое большее что я достиг это получить безубыток по всей своей кредитной деятельности.

Получается это по той причине, что люди берущие займ под большой процент займ являются мошенниками, а люди которые реально планируют возвращать займ готовы его брать по цене совсем чуть чуть превышающую банковские ставки по кредиту, а это и есть 2%-3% в месяц.
Соответственно любая доходность превышающая планку 5% в месяц под легендой какого либо вида кредитования это обычное мошенничество. Но совершенно другой вопрос как построена схема конкретного мошеннического/пирамидального проекта.
В случае с проектом Webtransfet я был удивлён тому как долго живёт проект и каких масштабов он достиг. Апогей моего удивления вызвала статья, исключительно рекламного характера на новостном портале lenta.ru, посвященная компании Webtransfer. Тем более что раньше за этим информационным ресурсом я такой откровенной лажи не замечал.
Так почему же на фоне огромного количества скамов хайпов всех масштабов каким то проектам удаётся подняться раз за разом на очень высокий уровень охвата населения?
Из всех своих наблюдений за мошенническими схемами финансовых пирамид я для себя выделил 2 обязательных признака которыми должна обладать пирамида, чтобы из обычного никому не известного хайпа дорасти до огромной пирамиды федерального масштаба.
    1. Новая уникальная или хорошо забытая старая проверенная легенда. Все самые масштабные финансовые пирамиды последних лет обладали достаточно уникальной легендой о своей деятельности и источников дохода.
      • МММ 2011 (2011-2012). Самая масштабная финансовая пирамида последних лет в основу которой легла очень качественная уникальная идея социальной финансовой пирамиды. А реализация такой идеи стала возможна только благодаря развитию банковских технологий в направлении легкости денежных переводов между физическими лицами.
      • MMCIS Index TOP-20 (2013-2014). Легенда доверительного управления на рынке форекс основанная на распределении средств между 20 лучшими трейдерами. Проект стал логическим продолжением роста популярности рынка форекс среди потенциальных инвесторов, которые не готовый самостоятельно торговать, но ищут возможность инвестировать собственные средства ради получения высокой доходности.
      • Forex Trend (2011-2015). Мошеннический проект под прикрытием легенды ПАММ-площадки. По факту в мошенническом проекте использовалась только что появившаяся технология ПАММ-счетов, что делало прикрытие мошеннической схемы абсолютно новым и уникальным.
      • Webtransfer (2014-2015). Социальная сеть взаимного микрокредитования. Конечно масштаб этого проекта не такой большой как у предыдущих примеров, но прежде всего за счёт уникальности используемой идеи проект смог вырасти до значительных размеров.

 

  1. Очень агрессивная рекламная компания
    • МММ 2011. Непосредственное участие легендарного Мавроди в создании и продвижении проекта дало проекту такой большой рекламный эффект, какого добиться другими средствами было бы просто невозможно. Как результат на этапе рождения пирамиды о проекте уже практически всё постсоветское пространство.
    • MMCIS Index TOP-20. Ковровые бомбардировки рекламой в интернете, на телевидении, в оффлайне запомнились многим кто наблюдал за проектом. Рекламу ММСИС крутили на телеканале РБК, к участию в рекламных роликах приглашали узнаваемых всеми знаменитостей, даже на высоте 10000 над землёй в фирменных журналах аэрофлота вы могли встретить рекламу этой финансовой пирамиды. А в предверии кончины проекта реклама была на баннерах и автобусах многих городов Украины и России.
    • Forex Trend. Форекс Тренд делал ставку прежде всего на «сарафанное радио», хотя Гоша Куценко так же сыграл не маловажную роль на начальном этапе развитии компании. Вероятно за счёт более аккуратной но не менее продуманной рекламной политики Форекс Тренд просуществовал достаточно долго.
    • Webtransfer. Как и многие порождения сети вебтрансфер делал ставку на «сарафанное реферальное радио», а так же всевозможную рекламу на различных интернет ресурсах. И пусть реклама была не столь масштабна как в предыдущих примерах, факт остаётся фактом — компания никогда не скупилась на рекламные затраты, что позволило ей вырасти из обычного никому неизвестного хайпа в финансовую пирамиду.

Финансовые пирамиды были, есть и будут — это реалии сегодняшнего дня и вебтрансфер относится именно к этой категории интернет-проектов, причём абсолютно по всем своим признакам. На вопрос инвестировать сейчас в вебтрансфер или нет есть только один правильный ответ — нет, сейчас уже поздно, т.к. проект находится на последней стадии своей жизни — на стадии краха пирамиды.

Хотите поучаствовать в разгоне пирамиды? Найдите себе другой проект, который бы удовлетворял указанным выше критериям, но при этом был бы на начальном этапе развития.

Ссылка на основную публикацию
Почему Webtransfer не мог не быть финансовой пирамидой
Хиб.ру