сотрудничества с читателями.
Схемы работы
1. Являясь контрагентом трейдера в сделке (т.е. любая сделка трейдера на самом деле никуда не уходит, любая прибыль клиента — убыток брокера, и наоборот). Таким образом работают многие Форекс-брокеры, в народе брокер, полностью работающий по такой схеме, называется «кухней». Из самых «жестких» известных мне примеров брокеров, которые, по всей видимости, являются «кухней» в полном смысле этого слова можно назвать InstaForex. Также полностью «кухонными» является большинство (или все) центовые торговые счета. По этой причине на них нередки раздвигания спредов, сильные проскальзывания и прочие неприятные для трейдера вещи.
2. Являясь лишь посредником между трейдером и контрагентом (которым выступает, как правило, так называемый провайдер ликвидности). В таком случае контрагентом выступает некая другая компания, которая принимает заявки одновременно и от розничных клиентов, и от различных брокеров. Таким образом работают, как правило, регулируемые брокеры на фондовом рынке.
В первом случае прибыль брокера — это убыток клиента. Данная схема работы наиболее «разрушительная» для клиентов, поскольку брокер будет постоянно различным образом подталкивать клиентов к сливу.
Во втором случае прибыль брокера — это комиссия со сделок. Поэтому брокеру наиболее выгодно, если его клиенты торгуют как можно чаще и с как можно бОльшим числом сделок.
Справедливости ради, сейчас брокеры нередко работают и по «гибридной» схеме — основная часть сделок (как правило, новичков и непрофессиональных трейдеров, в том числе и «игроков») никуда не выводится, и для них брокер выступает контрагентом, в случае же отдельных крупных клиентов и профессиональных трейдеров брокер выступает посредником.
Увеличение прибыли брокера
Чтобы лучше понять, о чем здесь пойдет речь, рекомендую сначала посмотреть отрывок из известного фильма, в котором речь идет в том числе и о деталях брокерского бизнеса.
К сожалению, в этом ролике правды намного больше, чем вымысла. Брокеры действительно практически никогда не специализируются на профессиональной торговле и в основном стараются подтолкнуть клиента к как можно более частому заключению сделок. Это один из главных способов, во-первых, увеличить свою комиссию, а во-вторых, увеличить шансы клиента на слив. Большинство профессиональных трейдеров подобны избирательным хищникам: они днями, неделями, а то и месяцами выжидают подходящей возможности, чтобы открыть потенциально как можно более выгодную сделку, закрывают ее в строго определенный момент, и вновь переходят в «режим ожидания» подходящих условий для следующей сделки. Брокеру такой стиль торговли невыгоден: во-первых, прибыль клиента невыгодна брокерам, выступающим контрагентом в сделках, во-вторых, редкие сделки невыгодны брокерам, выступающим посредником. Поэтому и те и другие стараются создать видимость выгодных торговых возможностей там, где на самом деле их нет, увеличивая частоту торговли, вероятность слива клиентов и собственную комиссию, что в итоге приводит к увеличению прибыли брокера.
Причем с 1980-х годов мало что принципиально поменялось в сути брокерского бизнеса. Да, он стал более «компьютеризированным», клиенты уже почти не звонят, чтобы купить акции или валютные пары, все происходит на экране компьютера. По этой причине и деятельность брокера по увеличению собственной прибыли перешла в основном в онлайн. Да, менеджеры по-прежнему имеют телефонные базы и обзванивают клиентов, но сейчас доля этой деятельности по влиянию на клиентов заметно уменьшилась.
Сейчас основная «лопата для загребания денег» брокера — это его сайт. Поэтому именно его стоит проанализировать, чтобы понять, где же искать подвох. В данной статье я не буду рассматривать все возможные уловки брокеров, а сконцентрируюсь на наиболее очевидных и привлекающих внимание новичков. Многие примеры у читателей «на слуху», что будет весьма полезным при понимании статьи.
Мнимые выгодные торговые возможности
Заключение
В следующей части статьи планирую рассмотреть подобные «уловки» других популярных в СНГ Форекс-брокеров. Хотя стоит признать, что в случае Альфа-Форекса они самые «топорные» из тех, что я видел, и в остальных случаях так легко «раскусить» брокера обычно не получится, но суть везде одна: максимизация прибыли брокера, подталкивание к использованию его услуг, которое редко приводит к получению стабильной прибыли клиентами.