Содержание
Автоматическая торговля (Автоторговля) на форексе — это еще один вариант инвестирования на рынке форекс, совершенно не похожий ни на инвестирование в ПАММ-счета, ни на инвестирование в проекты типа реального доверительного управления или псевдо доверительного управления.Суть этого способа инвестирования заключается в том, что инвестор открывает у форекс-брокера торговый счёт и через одну из площадок автоторговли подключается к торговому счёту профессионального трейдера, после чего все действия профессионального трейдера автоматически копируются на торговый счёт инвестора.
Подобная схема инвестирования имеет как массу плюсов, так и не малое количество минусов.
Ввиду того, что подобная схема инвестирования не имеет никакого отношения к доверительному управлению — никаких юридических вопросов, связанных с передачей денег инвестора или его торговых счетов в управление — не возникает.
Как следствие этот способ инвестирования очень популярен в странах «развитого капитализма», т.к. любой вариант передачи средств в доверительное управление в этих странах связан с огромным количеством ограничений и прежде всего с ограничениями на минимальный размер суммы инвестиции. А с использованием автоторговли подобные ограничения теряют всякую силу, т.к. технически ни о каком доверительном управлении или передачи денег инвестора речи не идет и пользоваться площадками автоторговли можно имея на торговом счету минимальное количество средств.
Схема работы социальной торговли на форексе
Обычно в автоторговле имеются 4 действующих лица:
- Трейдеры — профессиональные (или не очень) участники рынка форекс, торговые счета которых подключены к системе автоторговли.
- Площадка автоторговли — независимый интернет проект, главное звено в автоторговле. Системы автоторговли организуют поиск и подключение торгующих трейдеров, договариваются с форекс-брокерами о возможности передачи торговых сигналов на счета их клиентов и транслируют сигналы трейдеров на торговые счета инвесторов.
- Форекс брокеры — компании в которых инвесторы открывают счета, на которые транслируются торговые сигналы трейдеров.
- Инвесторы — конечные пользователи на счета которых копируются торговые сигналы трейдеров.
Главным звеном в этой схеме является площадка автоторговли, которая объединяет инвесторов, трейдеров и форекс брокеров в единую торговую сеть.
Плюсы социальной торговли
Так как автоторговля на форексе является по сути альтернативой инвестирования в ПАММ-счета, то сравнение автоторговли и ПАММ-счетов неизбежно — соответственно довольно часто буду акцентировать на плюсах и минусах автоторговли относительно инвестирования в ПАММ-счета.
- Отсутствие не торговых рисков . Деньги находятся на счетах того форекс брокера, которому доверяет инвестор.В ПАММ-инвестировании напротив — если инвестора заинтересовал конкретный ПАММ-счёт, то для инвестирования в этот счёт инвестору необходимо инвестиционный депозит класть на счёт того же форекс брокера, на котором находится ПАММ-счёт. При этом не редко такое случается, что динамика доходности ПАММ-счёта инвестору нравится, а вот с форекс брокером на котором открыт ПАММ-счёт инвестору связываться не хочется.В автоторговле этой проблемы нет, так как средства трейдера и инвестора могут находиться на счетах разных брокеров.При этом инвестор, инвестирующий с использованием автоторговли, может в любой момент закрыть все сделки и вывести депозит, при инвестировании в ПАММ-счета зачастую такая возможность отсутствует, так как существует торговый интервал — отрезок времени в течении которого инвестор либо не может выводить свои средства, либо может выводить их со штрафом.
- Возможность управления рисками через управление объемом торговли. Так же инвестор может копировать торговые сигналы с любым объемом — подстраивая торговые риски под нужный ему уровень.Это очень важное отличие от ПАММ-счетов. Самая большая проблема ПАММ-счетов заключается в том, что за уровень риска полностью отвечает управляющий, но при этом допустимый уровень риска у каждого инвестора разный — в итоге не редко встречаются ПАММ-счета, которые показывают очень качественную торговлю и имеют очень высокий показатель доходность/риск, но инвесторы всё равно не инвестируют в эти счета — дело в том что из за низкой загрузки торгового депозита подобные ПАММ-счета имеют очень низкую итоговую доходность.В расчёте оптимальных ПАММ-портфелей я выделяю такие счета отдельно, но не инвестирую в них так как по сути деньги вложенные в эти счета лежат балластом и не работают.В системах автоторговли инвестор сам может настраивать уровень рисков увеличивая или уменьшая уровень загрузки депозита. Таким образом торговые сигналы любого трейдера можно превратить как в консервативный вариант инвестирования так и в крайне агрессивный путем управления объемом копируемых торговых операций.
- Возможность одновременного копирования торговых сигналов разных трейдеров. Открыв всего один торговый счёт подключенный к площадке автоторговли инвестор имеет возможность подключиться к торговым сигналам любого количества трейдеров тем самым открывая безграничные возможности по диверсификации рисков своего портфеля подписок с использованием единого депозита, величиной загрузки которого можно управлять.При инвестировании в ПАММ-счета использовать единый депозит при формировании ПАММ-портфеля невозможно, т.к. для инвестирования в отдельный ПАММ-счёт требуется создавать отдельный привязанный к этому ПАММ-счёту счёт инвестора — что не очень удобно.
Как мы видим действительно инвестирование с использованием автоматической торговли на рынке форекс лишено многих недостатков присущих инвестированию в ПАММ-счета, но к сожалению и у автоторговли минусов тоже более чем достаточно.
Минусы социальной торговли
- Отсутствие прямой мотивации трейдера в получении прибыли инвестором. На мой взгляд это самая большая проблема существующих систем автоторговли. Дело в том, при реализации схемы автоторговли трейдер не получает доход в виде процентов от прибыли инвестора — трейдер получает либо фиксированную плату за тот факт, что к его сигналам подключились с целью копирования либо трейдер получает плату за каждую копированную инвестором у него сделку.Таким образом трейдер не имеет прямой мотивации в том, чтобы инвестор получал прибыль. Трейдеру важно, чтобы к нему инвестор подключился чтобы после подключения иметь с инвестора дополнительную прибыль. Но для того чтобы инвестор подключился к трейдеру трейдер должен показывать хороший торговый результат, чтобы инвестор поверил в том что подключившись к трейдеру он заработает. А уже после подключения не важно приносят сигналы прибыль инвестору или не приносят — трейдер все-равно получает оплату за все сигналы.В реальной жизни получается так, что выводить свои торговые сигналы на площадки автоторговли выгодно не всем трейдерам, а только тем, которые довольно часто совершают торговые операции.С другой стороны, зачастую встречаются такие трейдеры, которые показываю хорошую доходность совершают дополнительные торговые операции, что приводит к тому что показатели доходности инвестора снижаются, а трейдер больше зарабатывает.На мой взгляд именно эта проблема самая серьезная в автоторговле на форексе, т.к. если у членов одной команды разные цели — то достичь какой то одной цели довольно сложно.
- Далеко не все трейдеры готовы делиться своими торговыми сигналами. Трейдеры не любят, когда появляется возможность «украсть» их торговые идеи. Ведь не так сложно подключиться к торговым сигналам трейдера с минимальным лотом через площадку автоторговли и затем полученные сигналы (за которые платятся копейки) ретранслировать на торговый счёт уже не привязанный к площадке автоторговли — тем самым зарабатывать чужими руками при этом «не переплачивать».Разумеется сама мысль о подобных «махинациях» отпугивает большое число трейдеров от того, чтобы подключать свои торговые счета к площадкам автоторговли.Для таких трейдеров, безусловно, идеально подходят ПАММ-счета, где управляющий не обязан раскрывать свою торговую историю инвесторам.
- Сложность процесса инвестирования. Инвестирование с использованием автоторговли подходит не для всех инвесторов, т.к. это требует как минимум базовых навыков торговли на рынке форекс.Инвесторам, которые не имеют опыта самостоятельной торговли на рынке форекс подобный метод инвестирования не подойдет, т.к. разобраться в тонкостях настройки торговых счетов и настроек подписок на торговые сигналы будет крайне сложно.Инвесторы, которые имели опыт торговли на рынке форекс, вполне смогут справиться с этим инструментом инвестирования.Для инвесторов, которые не хотят никаким образом связываться с торговлей на рынке форекс этот способ действительно не подойдет, таким инвесторам идеально подходит инвестирование в ПАММ-счета, с которыми можно работать по принципу «положил и забыл».
Кажется основные плюсы и минусы инвестирования с использованием систем автоторговли я рассмотрел. Вероятно мною охвачены далеко не все аспекты автоторговли, но основные аспекты охвачены точно.
Теперь можно перейти к краткому обзору основных площадок автоторговли.
Краткий обзор популярных и перспективных площадок автоторговли
ZuluTrade (полный обзор)
Безусловно это самая большая и самая популярная площадка автоторговли. К тому же из существующих сегодня популярных площадок автоторговли эта площадка является старейшей.
Суммарный объем одновременно открытых сделок инвесторов-подписчиков на момент написания этой статьи превышает $621 млрд — огромная величина, если ее перевести в торговые лоты то получится 6 210 000 торговых лотов (для справки имея депозит в $1000 не рекомендуется торговать объемом более 0.2 торговых лота).
Два года назад, когда я впервые узнал о ZuluTrade — объем одновременно открытых сделок был в 10 раз меньше чем сейчас, что говорит о стремительно продолжающемся росте популярности этой площадки автоторговли.
Оплата торговых сигналов: при торговле спред расширен дополнительно на 2 пункта
Количество трейдеров доступных для подписки: >1000
Количество подключенных форекс брокеров: >50
MetaTrader (полный обзор)
С недавних пор на рынок торговых сигналов форекс вышел разработчик самого популярного терминала в мире для торговле на рынке форекс, компания MetaQuotes. Компания внедрила в свои терминалы возможность передавать и получать сигналы между абсолютно всеми терминалами MetaTrader. Подключиться к торговым сигналам можно через сайт компании www.mql5.com.
В целом сервис еще молодой, но его потенциальные возможности не ограничены. По сути компания одним разом подключила к своей площадке автоторговли не менее 50%-60% всех спекулянтов на рынке форекс, но трейдеров — желающих продавать свои торговые сигналы пока нашлось не так много.
Оплата торговых сигналов: фиксированная стоимость месячной подписки
Количество подключенных форекс брокеров: все форекс брокеры использующие торговый терминал MetaTrader.
Myfxbook AutoTrade (полный обзор)
Изначально myfxbook это один из самых популярных независимых сервисов мониторинга торговых счетов, который заслужил признание трейдеров за удобный интерфейс, качественную статистику торговых счетов и несколько удобных дополнительных сервисов связанных с рынком форекс.
И только в этом году сервис начал предоставлять услугу автоторговли для инвесторов, что на мой взгляд очень правильно — ведь доступ к торговым счетам огромного количества трейдеров этот сервис имел уже давно.Сейчас терейдерам, которые мониторят свои счета на myfxbook достаточно поставить одну галочку и их счета станут доступны инвесторам для копирования сигналов — чем трейдеры довольно активно и занимаются.К сожалению выбор форекс брокеров сейчас такой, что инвесторам из РФ и стан СНГ геморройно подключаться к торговым сигналам этой площадки. Но у сервиса, очевидно — есть потенциал.
Оплата торговых сигналов: регистрация торговых счетов подключенных к myfxbook по партнерским ссылкам сервиса
MyDigiTrade (официальный сайт)
Эта площадка автокопирования существует довольно давно, но всегда оставалась в тени своего более успешного конкурента ZuluTrade.
Оплата торговых сигналов: регистрация торговых счетов подключенных к MiDigiTrade по партнерским ссылкам сервиса, но некоторые брокеры так же расширяют спред